Рабочая программа по физике для 11Б класса среднего (полного) общего образования (профильный уровень)




НазваниеРабочая программа по физике для 11Б класса среднего (полного) общего образования (профильный уровень)
страница1/5
Дата конвертации03.02.2013
Размер408.6 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5

Администрация Петровского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Светлограда Петровского района Ставропольского края




Утверждено

на педагогическом совете

протокол №1 от 29.08.2012

председатель педагогического совета________ Краснова И.В.
мп




Рабочая программа по физике

для 11Б класса среднего (полного) общего образования

(профильный уровень)

срок реализации данной программы 2012 – 2013 учебный год
Программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению «Физика», составитель В.А Коровин, В.А. Орлов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.









Разработчик:

Пашкова Е.И. учитель физики




Квалификационная категория:

Высшая


Учебно-тематическое планирование по физике

11 б класс

Учитель – Пашкова Евгения Ивановна

Количество часов: всего - _175_ часов, в неделю - 5_ часа

плановых контрольных уроков - _11_

лабораторных работ -_8

зачетов - 8

Содержание


  1. Пояснительная записка

(цели и задачи курса физики, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане).


  1. Планируемые результаты обучения и система оценивания.




  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.




  1. Содержание учебного предмета (содержание и образовательные результаты по темам, тематическое планирование, виды и формы учебной деятельности).


Пояснительная записка

Место предмета в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 175 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физика» (11 класс), автор Коровин, В.А. Орлов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009г., из расчета 5-ти учебных часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 175 часов.

Всего 175 часов; в неделю 5 часов.

Курс «Физика-11класс» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Современная физика - быстро развивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияния на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.

Введение в курсе физики 11 класса таких базовых понятий, как атом, вещество и материя, а также понятий: физический термин, физическая величина, гипотеза и эксперимент, измерение и погрешность измерения позволяют в дальнейшем при изложении учебного материала прослеживать его связь с современным уровнем науки и с окружающей действительностью.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

  • Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

  • Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Часть обозначенных в программе лабораторных работ не требуют специальных часов, так как они выполняются в ходе урока при изучении соответствующей темы.
Статус документа.

Данная рабочая программа составлена на основании:

- Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)

- Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

- Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 7);

- Устава школы;

- учебного плана МБОУ СОШ №4 на 2012 – 2013 уч. год;

- примерной программы общеобразовательных учреждений по физике, астрономии 7-11 классов /сост. В.А Коровин, В.А. Орлов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.,

- методических рекомендаций по использованию учебников В.А. Касьянова. («Методические рекомендации по использованию учебников В.А. Касьянова Физика-10, Физика 11 при изучении физики на базовом и профильном уровне»)
Основная форма организации образовательного процесса - классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. уроки-лекции

  3. игровые технологии

  4. элементы проблемного обучения

  5. технологии уровневой дифференциации

  6. здоровьесберегающие технологии

  7. ИКТ

Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы

Система оценивания.
Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Орфографические и пунктуационные ошибки.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

– смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

– смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, период, частота и амплитуда колебаний, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд, напряжённость электрического поля, разность потенциалов, энергия электрического поля, сила тока, электродвижущая сила, магнитная индукция, энергия магнитного поля, показатель преломления;

– смысл физических законов и постулатов: законы классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада, законы отражения и преломления света.

– вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

– описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твёрдых тел, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;

– применять полученные знания для решения физических задач;

- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

- измерять электрическое сопротивление, ЭДС, и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества оптическую силу линзы, длину световой волны;

- представлять результаты измерений с учетом их погрешностей ;

– отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;

– приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

– воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

– оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

– рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Литература


  1. Учебник «Физика. 11 класс», В.А. Касьянов 2010 г.

  2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений» А.В. Перышкин

  3. Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике .- М.: Просвещение, 2010 г.

  4. Дидактические материалы по физике для 10-11 класса. А.Е. Марон, А.Е. Марон. - М.: Дрофа, 2006 г.

  5. Дидактический материал по физике для 9 класса, Пособие для учителей. Под ред. В.А. Бурова, М., «Прсвещение»,1975г.

  6. Физика-9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2006г.

  7. Комплект тетрадей для лабораторных и контрольных работ для 10 – 11 класов. В.А. Касьянов. (профильный и базовый уровень)

  8. Тесты по физике: 10-11 класс.: К учебнику В.А. Касьянова «Физика. 11 класс»/ С.С Меркулова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004 г.

  9. Физика. 11 класс: поурочные планы по учебнику В.А. Касьянова./ авт. – сост. В.А. Шевцов. – Волгоград: Учитель, 2006.

  10. Пособия «Методические рекомендации по использованию учебников В.А. Касьянова, «Физика 10 класс», «Физика 11 класс» при изучении физики на базовом и профильном уровне».


Содержание программы

Электродинамика: (47 часов);

Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Сопротивление проводника. Соединения проводников. Расчет сопротивления электрических цепей. Закон Ома для замкнутой цепи. Измерение силы тока и напряжения. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Передача мощности электрического тока от источника к потребителю. Электрический ток в электролитах. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца. Закон электромагнитной индукции. Энергия магнитного поля. Механические и электромагнитные колебания. Переменный ток. Электромагнитное поле.

Фронтальные лабораторные работы:

1.Исследование смешанного соединения проводников.

2. Изучение закона Ома для полной цепи.

3. Изучение явления электромагнитной индукции.

Электромагнитное излучение: (40 часов)

Механические и электромагнитные волны. Энергия, переносимая электромагнитными волнами. Радио – и СВЧ – волны в средствах связи. Геометрическая оптика. Оптические приборы. Построения изображений и хода лучей при преломлении света. Фокусное расстояние и оптическая сила системы из двух линз. Волновые свойства света. Виды электромагнитных излучений и их практические применения. Закон взаимосвязи массы и энергии. Строение атома. Теория атома водорода. Поглощение и излучение света атомов. Лазер. Фотоэффект. Гипотеза Планка о квантах. Уравнение фотоэффекта. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Фронтальные лабораторные работы

4. Измерение показателя преломления стекла

5. Наблюдение интерференции и дифракции света

6. Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.

7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания.

Демонстрации

Электрометр. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы. Магнитное взаимодействие токов. Отклонение электронного пучка магнитным полем. Магнитная запись звука. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока. Свободные электромагнитные колебания. Осциллограмма переменного тока. Генератор переменного тока. Излучение и приём электромагнитных волн. Отражение и преломление электромагнитных волн. Интерференция света. Дифракция света. Получение спектра с помощью призмы. Получение спектра с помощью дифракционной решётки. Поляризация света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Оптические приборы.

Физика высоких энергий и элементы астрофизики (22 часа)

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерные реакции. Закон радиоактивного распада. Искусственная радиоактивность. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Солнечная система. Звёзды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд. Строение и эволюция Вселенной.

Фронтальная лабораторная работа.

8. Изучение взаимодействия частиц и ядерных реакций (по фотографиям).

Демонстрации

Фотоэффект. Линейчатые спектры излучения. Лазер. Счётчик ионизирующих частиц.

Обобщающее повторение (31 час)

Резервное время (15 часов)


  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по физике для 11Б класса среднего (полного) общего образования (профильный уровень) iconРабочая программа по физике (наименование учебного предмета) для 11 классов
Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы...
Рабочая программа по физике для 11Б класса среднего (полного) общего образования (профильный уровень) iconРабочая программа составлена на основе компонента Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) 10 11 классов
Рабочая программа составлена на основе компонента Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по физике для 11Б класса среднего (полного) общего образования (профильный уровень) iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по физике профильный уровень X xi классы Пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по физике для 11Б класса среднего (полного) общего образования (профильный уровень) iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по праву (профильный уровень) 10- 11 классы Пояснительная записка
Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по физике для 11Б класса среднего (полного) общего образования (профильный уровень) iconРабочая программа по биологии среднее (полное) общее образование (профильный уровень) Класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по физике для 11Б класса среднего (полного) общего образования (профильный уровень) iconУчебно-методическое пособие для 10-11 кл., 1 и 2 части «Математика егэ 2010». Ростов на Дону: Легион, 2009, под ред. Ф. Ф. Лысенко
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по физике для 11Б класса среднего (полного) общего образования (профильный уровень) iconПрограмма по алгебре и началам математического анализа 11 класс б (профильный уровень) Пояснительная записка
Примерной программы среднего (полного )общего образования (профильный уровень), с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа по физике для 11Б класса среднего (полного) общего образования (профильный уровень) iconРабочая программа по информатике в 11 классе разработана на основе: Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (профильный уровень)
Ьного компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России...
Рабочая программа по физике для 11Б класса среднего (полного) общего образования (профильный уровень) iconРабочая программа по биологии 11 класс профильный уровень пояснительная записка
Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 11 классов (профильный уровень) автора В. Б. Захарова, полностью...
Рабочая программа по физике для 11Б класса среднего (полного) общего образования (профильный уровень) iconСтандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку профильный уровень
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница