Рекомендации по контролю технического состояния масляных баковых выключателей 110-220 кВ и приводов




НазваниеРекомендации по контролю технического состояния масляных баковых выключателей 110-220 кВ и приводов
страница1/4
Дата конвертации03.02.2013
Размер0.67 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4




Рекомендации по контролю технического состояния масляных баковых выключателей 110-220 кВ и приводов

№ ОБП.040-2010

Содержание


1

Введение

3


2

Осмотры и проверки, рекомендуемые для контроля технического состояния выключателей и приводов в процессе эксплуатации


3



3

Проверки, рекомендуемые для контроля технического состояния выключателей и приводов после ремонта в связи с выработкой выключателем коммутационного или механического ресурса, или в связи с внеочередными ремонтами


5

4

Методы проверки параметров выключателей и приводов


7




Иллюстрации


17-19

Приложение 1

Характеристики для проверки масляных баковых выключателей на напряжение 110-220 кВ в эксплуатации


(на 7 листах)

Приложение 2

Исходные данные для изготовления шаблонов

(на 2-х листах)


1 Введение
В настоящее время в эксплуатации находится большое количество масляных баковых выключателей МКП-110Б-1000/630-20У1; У-110-2000-40У1; У-110-2000-50У1;

У-220-1000/2000-25У1; У-220-2000-40У1, выпущенных заводом УЭТМ в 7080 годы прошлого века.

Для помощи в обслуживании и проверки состояния перечисленных выключателей в данных «Рекомендациях по контролю технического состояния масляных баковых выключателей 110-220 кВ и приводов» приведены их основные характеристики и указания по эксплуатации. Также в разделе 4 «Рекомендаций…» описаны методы регулировки выключателей и приводов, способы устранения неисправностей и методы проверки параметров, в том числе с применением появившихся в последние годы новых приборов.

Следует заметить, что «Рекомендации…» являются вспомогательным документом.

Для перечисленных выключателей и приводов к ним основными документами, которыми следует руководствоваться в процессе эксплуатации, являются «Технические описания (ТО)» (инструкции по эксплуатации) завода-изготовителя:

2СЯ.025.056 ТО-Выключатель высоковольтный трехполюсный МКП-110Б-1000/630-20У1;

2СЯ.025.010 ТО-Выключатель высоковольтный трехполюсный У-110-2000-40;

2БП.025.025 ТО- Выключатель высоковольтный трехполюсный У-110-2000-50;

2СЯ.025.055 ТО- Выключатель высоковольтный трехполюсный У-220-1000/2000-25;

2СЯ.025.040 ТО- Выключатель высоковольтный трехполюсный У-220-2000-40.

0СЯ.140.059 - Приводы электромагнитные ШПЭ-44-У1, ШПЭ-44-II, ШПЭ-46, ШПЭ-44ХЛ; 0СЯ.140.066 - Приводы пневматические серии ШПВ;

2СЯ.025.056 ТО - Выключатель высоковольтный трехполюсный МКП-110Б-1000/630-20У1 в части привода ШПЭ-33.

2 Осмотры и проверки, рекомендуемые для контроля технического состояния выключателей и приводов в процессе эксплуатации.

2.1 Общие указания по эксплуатации и контролю технического состояния.
2.1.1 При эксплуатации необходимо следить за своевременным включением и отключением устройств обогрева привода. Несвоевременное отключение устройств обогрева приводов может привести к стеканию смазки с подвижных частей, что приведет к ухудшению механических характеристик (не исключены и отказы в работе) и нарушению изоляции. Включение и отключение устройств обогрева должны соответствовать требованиям «Технических описаний»

2.1.2 Следует следить за наличием смазки на сердечнике электромагнита включения привода (смазка плюс графит). Высохшую смазку удалить и нанести свежую.

2.1.3 Визуальным осмотром контролировать состояние пружин силового механизма привода (на отсутствие поломок).

2.1.4 При осмотре пневмоприводов необходимо проверять величину давления и отсутствие течи воздуха в трубопроводах и в соединениях.

2.1.5 Необходимо периодически, один-два раза в месяц, а при резких колебаниях температуры окружающего воздуха и чаще, удалять конденсат из резервуара пневмоприводов.

2.1.6 Необходимо осматривать состояние крепежных и стопорных элементов привода,

состояние упорных и предохранительных болтов механизма отключения и соответствие зазоров механизма нормам, указанным в «Техническом описании» на привод.

2.1.7 Необходимо проверять соответствие положения и зазоров быстродействующих контактов КБВ и КБО требованиям «Технического описания» на привод.

2.1.8 Проверять состояние креплений бака и привода выключателя. Ослабление крепежа не допускается.

2.1.9 Проверять плотность закрывания дверей шкафа привода.

2.1.10 Проверять состояние покраски шкафа привода и отсутствие подтеков масла из баков.

2.1.11 Необходимо производить контроль уровня масла в баках и вводах по маслоуказателям. Уровень масла должен быть в пределах шкалы маслоуказателей.

2.1.12 Проверять соответствие указателей положения выключателя его действительному состоянию.

2.1.13 Необходимо осматривать и подтягивать контакты в местах присоединения ошиновки к выключателю.

2.1.14 Рекомендуется для предотвращения внутрибаковых перекрытий при подготовке к зимнему сезону, а также весной: сливать из баков скопившийся конденсат и шлам и проверять масло на электрическую прочность. Для предотвращения проникновения и накопления воды в баках необходимо проверять уплотнения в верхней части баков: места крепления механизмов и крышек.

В выключателях, у которых сливная труба выведена не из самой нижней части бака, на дне бака может скапливаться несливаемый объем, который может служить источником образования льда. В таких выключателях противоаварийным циркуляром №Э-5/70

Главтехуправления Минэнерго от 14 апреля 1970г. рекомендовалось из нижней части бака выводить дополнительную сливную трубу.

2.2 Рекомендуемые ежегодные проверки и испытания
Не реже одного раза в год рекомендуется проводить проверку технического состояния выключателей и приводов в объеме, оговоренном табл.1.

Таблица 1

Виды испытаний и проверок

Нормы

Методы*

1 Проведение осмотра выключателей и приводов

В соответствии с пунктом 2.1




2 Проверка регулировочных характеристик выключа-телей и приводов

Приложение 1

п. п.1-7

По ТО на выключатели и приводы

3 Измерение собственных времен при включении

Приложение1 п.26

ТО на выкл.

и п.4.4.1

4 Измерение собственных времен при отключении

Приложение 1 п.27

5 Измерение скоростей при отключении

Приложение 1 п.25

6 Измерение скорости включения

Приложение 1 п.24

7 Проверка сопротивления шунтирующих резисторов

Приложение 1 п.33


ТО на выкл.

и п.4.4.3

8 Измерение сопротивления полюса выключателя, включая вводы

Приложение 1 п.30

ТО на выкл.

и п.4.4.2

9 Измерение сопротивления изоляции вторичной обмотки трансформаторов тока


Приложение 1 п.34

ТО на выкл.

и п.4.4.8

10 Проверка исправности работы обогрева бака и привода

Приложение 1 п.36

ТО на выкл.

и п. 4.4.5

11 Проверка вводов:

11.1 Проверка загрязненности наружных

поверхностей фарфоровых покрышек

11.2 Измерение угла диэлектрических потерь ( tgδ)

11.3 Определение пробивного напряжения

трансформаторного масла

Приложение 1 п.35

По инструкции

на вводы


*При проведении испытаний следует руководствоваться рекомендациями, указанными в

разделах «Монтаж» и «Наладка выключателей» «Технических описаний», перечисленных в разделе «Введение». Уточнения по некоторым методам проверок и испытаний описаны в разделе 4 настоящих рекомендаций, на которые даны ссылки в табл.1 и 2.

2.3 Осмотры и проверки после отключения токов короткого замыкания

(30%-100% от Iном.).
После отключения коротких замыканий рекомендуется производить внеочередные осмотры выключателей.

При этом производится наружный осмотр выключателей и проверяется:

а) уровень масла в баках и маслонаполненных вводах: уровень масла должен быть в пределах шкалы маслоуказателей;

б) состояние вводов и баков: отсутствие видимых дефектов, трещин, течи масла;

в) наличие или отсутствие следов выброса масла из газоотводов;

г) целостность предохранительных клапанов;

д) отсутствие оплавлений на ошиновке, вводах и верхней части выключателя;

е) отсутствие треска и шума внутри бака, отсутствие короны и разрядов на вводах;

ж) состояние креплений бака и привода: ослабление крепежа не допускается;

з) отсутствие чрезмерного нагрева контактных соединений;

и) состояние заземляющей проводки, заземляющая проводка должна быть целой.

При обнаружении повреждений, треска и шума, несоответствия уровня масла выключатель вывести из работы для установления и устранения дефектов.

3 Проверки, рекомендуемые для контроля технического состояния выключателей и приводов после ремонта в связи с выработкой выключателем коммутационного или механического ресурса,

или в связи с внеочередными ремонтами

3.1 Ремонт выключателей и приводов должен быть проведен в соответствии с требованиями «Технических описаний» соответствующих изделий.

3.2 Основная масса масляных баковых выключателей 110-220 кВ выработала свой срок службы, в связи с чем при их эксплуатации возможно ухудшение свойств и характеристик, как металлических, так и изоляционных деталей и узлов выключателей и приводов, поэтому

рекомендуется замена изношенных узлов и деталей выключателей, особенно изоляционных (в частности, штанг подвижных контактов).

3.3 В ходе ремонта должны быть оформлены акты, протоколы испытаний и проверок, недоступных для визуального контроля деталей и узлов, например, дугогасительных устройств, направляющих устройств, внутрибаковой изоляции, штанг подвижных контактов. Рекомендуется также провести анализ состояния перечисленных узлов путем сравнения с нормами и данными предыдущих испытаний и проверок.

3.4 После проведения ремонта необходимо:

- провести визуальный наружный осмотр состояния выключателя - при этом не должно быть подтеков масла из баков выключателя и не нарушена покраска баков и шкафа привода;

- проверить уровень масла по маслоуказателю: уровень масла должен быть в пределах шкалы;

- провести осмотр угловых коробок и приводного механизма со снятием крышек (жгут проводки от трансформаторов тока с намотанной на него лентой должен иметь надежное уплотнение в местах прохода проводки через стенку механизма, см. раздел « Монтаж» «Технического описания» на выключатели);

- проверить правильность расположения маслоуказателей вводов: маслоуказатели вводов должны быть расположены сбоку при осмотре со стороны ввода;

- проверить легкость хода и уплотнение дверей шкафа привода;

- проверить уплотнение кабельных вводов: уплотнение должно быть плотным.

- проверить работу обогрева выключателя и привода (см. Приложение 1 п.39);

- проверить состояние стопорных и упорных болтов привода: болты должны быть застопорены;

- проверить состояние и работу блок-контактов против «прыгания»: блок-контакты должны быть без повреждений;

- проверить соответствие положения и зазоры быстродействующих контактов КБВ и КБО : положения и зазоры контактов КБВ и КБО должны соответствовать требованиям «Технического описания» привода.

- проверить наличие и состояние смазки привода и механизма выключателя: трущиеся поверхности должны быть смазаны. Смазка должна быть невысохшей.

- проверить:

а) влажность подаваемого воздуха в резервуар пневмопривода, которая должна быть не более 50%;

б) состояние магистрали: внутри магистрали и арматуры не должно быть грязи, также не должно быть механических повреждений;

в) состояние электроконтактных манометров: манометры должны быть в исправном состоянии и поверенные.

- особое внимание при осмотре выключателя и привода требуются обратить на состояние крепежных деталей, состояние тяг, осей и валов, на отсутствие деформаций рычагов и на целостность пружин привода.

3.5 Основные виды проверок технического состояния выключателей и приводов после ремонта в связи с выработкой выключателем коммутационного или механического ресурса,

или в связи с внеочередными ремонтами, должны проводиться по табл. 2.

Таблица 2

Основные виды проверок

Нормы

Методы*

1

2

3

1 Регулировочные характеристики выключателя


Приложение 1

п.п.1,2,3,8,9,10,

11,12,13,14, 15,16.


ТО на выкл.

и п.4.3

2 Проверка параметров привода

Приложение 1

п.п.4,5,6,7,17,18,19,20,21,22,23

ТО на приводы

и п.4.1;4.2

3 Сопротивления полюса выключателя, включая вводы

Приложение 1 п.30

ТО на выкл.

и п.4.4.2

4 Проверка сопротивления шунтирующих резисторов

Приложение 1 п.33


ТО на выкл.

и п.4.4.3

5 Собственные времена при включении, с

Приложение 1 п.26;

ТО на выкл.

и п.4.4.1

6 Собственные времена при отключении,с

Приложение 1 п.37

7 Скорости при отключении, м/с

Приложение 1 п.25

8 Скорости включения, м/с

Приложение 1 п.24

9 Испытание выключателя многократными включениями и отключениями

Приложение 1 п.29

ТО на выкл.


10 Проверка разновременности замыкания контактов, мм

Приложение 1

п.п. 13-16

11 Проверка сопротивления изоляции вторичной обмотки трансформаторов тока

Приложение 1 п.34

п.4.4.8

12 Проверка исправности работы обогрева бака и привода

Приложение 1 п.36

ТО на выкл.

и п.4.4.5

13 Проверка вводов

Приложение 1 п.35

По инструкции на вводы

После проведения ремонта полученные результаты испытаний и проверок должны быть сопоставлены с нормами, указанными в Приложении 1 настоящих Рекомендаций.

  1   2   3   4

Похожие:

Рекомендации по контролю технического состояния масляных баковых выключателей 110-220 кВ и приводов iconМетодические указания по контролю механического состояния опорно-стержневых фарфоровых изоляторов 110-220 кВ под рабочим напряжением
Рд 153-34. 0-20. 363-99 «Основные положения методики инфракрасной диагностики электрооборудования и вл»
Рекомендации по контролю технического состояния масляных баковых выключателей 110-220 кВ и приводов iconПравила контроля и приемки выполненных работ Гарантии подрядной организации Другие требования Приложения Основание для реконструкции
«Замена выключателей мкп-110 на элегазовые выключатели 110 кВ на пс 150 кВ №30 (5 шт.)»
Рекомендации по контролю технического состояния масляных баковых выключателей 110-220 кВ и приводов iconДокументация по запросу предложений №003 от 17. 01. 2013г на право заключения договора, на Выполнение комплекса работ «под ключ»
«Реконструкция масляных выключателей 110кВ с заменой их на элегазовые (1шт.) филиала «Шатурская грэс» ОАО «Э. Он россия»
Рекомендации по контролю технического состояния масляных баковых выключателей 110-220 кВ и приводов iconТехническое задание На ремонт трансформаторов ору 110-220 кВ и распределительных устройств собственных нужд. Общие требования
На ремонт трансформаторов ору 110-220 кВ и распределительных устройств собственных нужд
Рекомендации по контролю технического состояния масляных баковых выключателей 110-220 кВ и приводов iconТехническое задание по техническому перевооружению подстанций с заменой масляных выключателей 6-10 кВ на вакуумные с микропроцессорными защитами и монтажом защиты от перенапряжений
...
Рекомендации по контролю технического состояния масляных баковых выключателей 110-220 кВ и приводов iconДоговор № на техническое обслуживание и текущий ремонт установок противопожарной защиты г. Находка 2012 г. Общество с ограниченной ответственностью «Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино»
Целью то и тр является поддержание работоспособного состояния установок в процессе их эксплуатации заказчиком путем периодического...
Рекомендации по контролю технического состояния масляных баковых выключателей 110-220 кВ и приводов iconО предупреждении отказов и повышении надежности работ маломасляных выключателей серии вмт
Минэнерго СССР № ц-07-89 (Э) и ц-02-91 (Э) от 29. 10. 91 разработчиком выключателей серии вмт был выпущен ряд информационных писем...
Рекомендации по контролю технического состояния масляных баковых выключателей 110-220 кВ и приводов iconК дипломному проекту
Технические требования (параметры): напряжение подстанции 220/110/35/10 кВ. Питание подстанции осуществляется двухцепной линией со...
Рекомендации по контролю технического состояния масляных баковых выключателей 110-220 кВ и приводов iconРекомендации по прокладке кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена на напряжение 64/110 кВ
В настоящем руководстве даны требования изготовителя на процесс монтажа кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена напряжением 110...
Рекомендации по контролю технического состояния масляных баковых выключателей 110-220 кВ и приводов iconТребования к производственно-технической базе, на основе которой осуществляется проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре, и персоналу, участвующему в такой проверке
Государственной инспекции, а также к персоналу, участвующему в проверке технического состояния транспортных средств
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница