Методические рекомендации Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию, Всесоюзного научно-исследовательского института профессионально-технического образования,




НазваниеМетодические рекомендации Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию, Всесоюзного научно-исследовательского института профессионально-технического образования,
страница1/29
Дата конвертации03.02.2013
Размер1.88 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Методические рекомендации
Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию, Всесоюзного научно-исследовательского института профессионально-технического образования, Минздрава СССР и Научно-исследовательского института гигиены детей и подростков Минздрава СССР "Совершенствование условий обучения и воспитания учащихся средних профтехучилищ"




Введение



Подготовка квалифицированных рабочих в системе профессионально-технического образования является важнейшей народнохозяйственной задачей. ЦК КПСС и Советское правительство постоянно уделяют большое внимание вопросам развития системы профтехобразования нашей страны. В соответствии с решениями XXVI съезда КПСС в одиннадцатой пятилетке для народного хозяйства в системе профессионально-технического образования будет подготовлено 13 млн. квалифицированных рабочих.

В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О дальнейшем совершенствовании процесса обучения и воспитания учащихся системы профессионально-технического образования" от 30.08.77 указывается на необходимость введения педагогически обоснованного режима работы средних профтехучилищ, обеспечивающего рациональную организацию учебы, труда и отдыха учащихся.

Важными направлениями дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса в средних профтехучилищах, предусмотренными постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР о реформе общеобразовательной и профессиональной школы, являются оптимизация условий обучения и воспитания, разработка мероприятий по улучшению медицинского обеспечения будущих квалифицированных рабочих и состояния их здоровья, внедрению научно обоснованных рациональных режимов труда и отдыха учащихся.

Последнее, в частности, имеет большое значение, так как от общей нагрузки учащихся, от структуры учебного года, недели, дня, порядка чередования теоретического и производственного обучения, классной и внеклассной воспитательной работы, труда и отдыха учащихся, от их соотношения на каждом курсе и от многих других факторов в определенной мере зависят эффективность учебно-воспитательного процесса, качество подготовки рабочих высокой квалификации.

Поступление в среднее профтехучилище - важный момент в жизни юношей и девушек, вчерашних школьников, сопровождающийся ломкой сложившегося школьного стереотипа. Происходит первый контакт с производственными факторами, начинается изучение новых учебных дисциплин, учащиеся занимаются по иному, чем в школе, режиму, предусматривающему различные формы чередования теоретического и производственного обучения. Все это предъявляет новые и немалые требования к организму учащихся.

Для повышения работоспособности, успеваемости и укрепления здоровья учащихся средних профтехучилищ необходимо следующее: правильное соотношение между умственной и физической деятельностью, рациональное чередование работы и отдыха, а также соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям обучения.

Медико-педагогические исследования, проведенные в 1973-1982 гг., показали, что профессиональная подготовка молодежи в средних профтехучилищах в целом соответствуют возрастным функциональным возможностям подростков и в динамике обучения не оказывает отрицательного влияния на состояние их здоровья. Физиологические показатели ведущих функциональных систем организма, изменяются в соответствии с возрастными закономерностями развития. Увеличивается число лиц с хорошим, гармоничным физическим развитием, снижается заболеваемость с временной утратой трудоспособности.

Независимо от места жительства и национальности подготовку в средних профтехучилищах проходят преимущественно здоровые юноши и девушки, что обусловлено правильной организацией профессионального отбора учащихся с учетом требований, предъявляемых к их состоянию здоровья в зависимости от характера профессионального обучения и будущей трудовой деятельности. В то же время установлено, что организация учебно-производственного процесса в средних профтехучилищах нередко приводит к снижению работоспособности и успеваемости учащихся, а в отдельных профессиональных группах способствует росту заболеваемости.

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования организации учебно-производственного процесса в средних профтехучилищах, способствующей сохранению и укреплению состояния здоровья рабочей смены.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Методические рекомендации Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию, Всесоюзного научно-исследовательского института профессионально-технического образования, iconСтроительные нормы и правила несущие и ограждающие конструкции сниП 03. 01-87 государственный строительный комитет СССР москва 1989
Госстроя ссср; Горьковского инженерно-строительного института им. Чкалова Государственного комитета СССР по народному образованию;...
Методические рекомендации Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию, Всесоюзного научно-исследовательского института профессионально-технического образования, iconМониторинг сформированности профессионально-значимых компетентностей в условиях непрерывного образования
Исследование выполнено при финансовой поддержке ргнф в рамках научно-исследовательского проекта ргнф «Формирование профессионально-значимых...
Методические рекомендации Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию, Всесоюзного научно-исследовательского института профессионально-технического образования, iconИстория СССР и Российской Федерации: уроки истории
«Гродненский областной учебно-методический центр профессионально-технического образования»
Методические рекомендации Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию, Всесоюзного научно-исследовательского института профессионально-технического образования, iconРуководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов типа тэм2 разработано отделом ремонта тягового подвижного состава Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта
Руководство предназначено для работников локомотивного хозяйства связанных с ремонтом и техническим обслуживанием тепловозов типа...
Методические рекомендации Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию, Всесоюзного научно-исследовательского института профессионально-технического образования, iconКлассификатор ескд класс 44 оборудование технологическое специфическое
Разработан: Горьковским филиалом Всесоюзного научно-исследовательского института по
Методические рекомендации Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию, Всесоюзного научно-исследовательского института профессионально-технического образования, iconФедеральное агентство по образованию Российский государственный профессионально-педагогический университет Институт лингвистики Международная научно-практическая конференция
Холл Института лингвистики ргппу, ул. Машиностроителей, 11, 3-й этаж главного учебного корпуса
Методические рекомендации Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию, Всесоюзного научно-исследовательского института профессионально-технического образования, iconК проблеме психического здоровья учащихся к т. н., доц., с н. с., заслуженный деятель образования Украины, Калошин В. Ф
Старший научный сотрудник Института профессионально-технического образования напн украины
Методические рекомендации Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию, Всесоюзного научно-исследовательского института профессионально-технического образования, iconМетодические рекомендации для студентов специальности 040101. 65 Социальная работа
Методические рекомендации по дисциплине «Профессионально этические основы социальной работы» составлен в соответствии с требованиями...
Методические рекомендации Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию, Всесоюзного научно-исследовательского института профессионально-технического образования, iconПравила защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и
Всесоюзного научно-исследовательского института техники безопасности в химической
Методические рекомендации Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию, Всесоюзного научно-исследовательского института профессионально-технического образования, iconУтверждены Министерством здравоохранения СССР профессионально-должностные требования к врачу лаборанту отделений коммунальной гигиены санитарно эпидемиологических станций (методические рекомендации)
Решением заседания Совета терапевтического и санитарно-гигиенического факультетов
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница