Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года n 319-iii "Казахстанская правда" от 15 августа 2007 года n 127 (25372) Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., N 20 (2501), ст. 151 Оглавление




НазваниеЗакон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года n 319-iii "Казахстанская правда" от 15 августа 2007 года n 127 (25372) Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., N 20 (2501), ст. 151 Оглавление
страница1/7
Дата конвертации03.02.2013
Размер0.94 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7
Об образовании

Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года N 319-III
"Казахстанская правда" от 15 августа 2007 года N 127 (25372) Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., N 20 (2501), ст. 151


Оглавление

      Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области образования, определяет основные принципы государственной политики в этой области и направлен на обеспечение конституционного права граждан Республики Казахстан, а также иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан, на образование.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
                 Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

      1) адъюнктура - форма подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в военных учебных заведениях;

      2) академия - учебное заведение, которое реализует профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования по одной - двум группам специальностей, осуществляет научно-исследовательскую и педагогическую деятельность, повышение квалификации и переподготовку кадров;

      3) именная стипендия - учреждаемая физическими или юридическими лицами стипендия для поощрения наиболее способных обучающихся, успешно осваивающих соответствующие образовательные программы, занимающихся научно-исследовательской работой, принимающих активное участие в общественной, культурной и спортивной жизни учебного заведения;

      4) бакалавр - академическая степень, присуждаемая лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего образования;

      5) предпрофильная подготовка - целенаправленная педагогическая поддержка выбора обучающимся основного среднего образования индивидуальной образовательной траектории;

      6) профильное обучение - процесс дифференциации и индивидуализации обучения, организации образовательного процесса с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся;

      7) международная стипендия "Болашак" - стипендия, учреждаемая Президентом Республики Казахстан для обучения граждан Республики Казахстан в зарубежных высших учебных заведениях по очной форме обучения и прохождения научными работниками государственных научных организаций и высших учебных заведений научной стажировки в ведущих высших учебных заведениях, научных центрах и лабораториях мира;

      8) промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения;

      9) итоговая аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования;

      10) образовательный грант - целевая сумма денег, предоставляемая обучающемуся на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан, для оплаты профессионального образования;

      11) образовательная деятельность - процесс целенаправленного, педагогически обоснованного, последовательного взаимодействия субъектов образования, в ходе которого решаются задачи обучения, развития и воспитания личности;

      12) образовательный мониторинг - систематическое наблюдение, анализ, оценка и прогноз состояния и динамики изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, сети организаций образования;

      13) уполномоченный орган в области образования - центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области образования;

      14) национальная система оценки качества образования - совокупность институциональных структур, процедур, форм и способов установления соответствия качества образования государственным общеобязательным стандартам образования, потребностям личности, общества и государства;

      15) нострификация документов об образовании - процедура, проводимая с целью определения эквивалентности документов, выданных лицам, получившим образование в других государствах, в международных или иностранных учебных заведениях (их филиалах);

      16) аккредитация организаций образования - процедура признания аккредитационным органом соответствия образовательных услуг установленным требованиям и стандартам с целью предоставления объективной информации об их качестве и подтверждения наличия эффективных механизмов их усовершенствования;

      17) государственная аттестация организаций образования - процедура, проводимая с целью контроля соответствия образовательных услуг, предоставляемых организациями образования, требованиям государственного общеобязательного стандарта;

      18) гимназия - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и по гуманитарным профилям общего среднего образования в соответствии со склонностями и способностями обучающихся;

      19) докторантура - форма подготовки научных и педагогических кадров высшей квалификации в высших учебных заведениях и научных организациях;

      20) доцент, профессор:
      академические звания, присваиваемые соответствующим высшим учебным заведением;
      ученые звания, присваиваемые уполномоченным органом в области образования по ходатайству высшего учебного заведения или научной организации;

      21) общеобразовательная школа - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;

      22) инновационно-образовательный консорциум - добровольное равноправное объединение на основе договора о совместной деятельности, в котором высшие учебные заведения, научные организации и другие юридические лица, занятые в сфере производства, объединяют интеллектуальные, финансовые и иные ресурсы для подготовки высококвалифицированных специалистов на базе фундаментальных, прикладных научных исследований и технологических инноваций;

      23) инновационный университет - научно-образовательный комплекс, способный реализовывать полный цикл инновационной деятельности, проведение фундаментальных и поисковых исследований, прикладных исследований и опытно-конструкторских разработок и внедрение в производство результатов научных исследований;

      24) интегрированные образовательные учебные программы -образовательные учебные программы, разработанные с учетом непрерывности и преемственности уровней и содержания образования;

      25) институт - учебное заведение, которое реализует профессиональные учебные программы высшего образования по одной-двум группам специальностей, осуществляет научную и педагогическую деятельность, повышение квалификации и переподготовку кадров;

      26) институциональная аккредитация - оценка деятельности организации образования по качественному представлению образовательных программ в соответствии с заявленным статусом;

      27) интернатура - форма одно- или двухгодичной подготовки обучающихся медицинских высших учебных заведений в рамках базового медицинского образования;

      28) интернатные организации - организации образования, обеспечивающие государственные гарантии прав на образование определенных категорий лиц с предоставлением места проживания;

      29) профессиональная ориентация - предоставление информации и консультационной помощи обучающемуся в реализации его прав в области образовательных и профессиональных возможностей, свободном и осознанном выборе профессии и места учебы в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями;

      30) оценка профессиональной подготовки - определение степени соответствия уровня профессиональной подготовленности обучающихся организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего бразования, требованиям, установленным государственными общеобязательными стандартами образования;

      31) профессиональный лицей - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы общего среднего образования и профессиональные учебные программы технического и профессионального образования по подготовке квалифицированных кадров технического и обслуживающего труда;

      32) профессиональное обучение - часть системы профессионального образования, включающая в себя профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов технического, обслуживающего и управленческого труда;

      33) комплексное тестирование - форма экзамена, проводимого одновременно по нескольким учебным дисциплинам с применением информационных технологий;

      34) клиническая база - клиника высшего учебного заведения или организации здравоохранения, функционирующая на базе местных организаций здравоохранения, имеющая высокий уровень материально-технической базы, осуществляющая на основе современных методов организационно-методической, учебной, лечебно-диагностической и научно-исследовательской работы подготовку и переподготовку врачей, научных кадров и оказывающая все виды медицинской помощи;

      35) колледж - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы общего среднего образования и профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования;

      36) кредитная технология обучения - обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя;

      37) квота приема - предельное количество объема государственного образовательного заказа, в том числе образовательных грантов, выделяемых для приема в организации образования, дающие техническое и профессиональное, послесреднее и высшее образование, граждан из числа инвалидов I, II групп, лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны и к инвалидам войны, инвалидов с детства, детей-инвалидов, аульной (сельской) молодежи и лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

      38) дистанционные образовательные технологии - обучение, осуществляемое с применением информационных и телекоммуникационных средств при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредствованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника;

      39) дополнительное образование - процесс воспитания и обучения, осуществляемый с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;

      40) лицей - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы основного среднего образования и по естественно научным, физико-математическим профилям общего среднего образования в соответствии со склонностями и способностями учащихся;

      41) магистр - академическая степень, присуждаемая лицам, освоившим профессиональные учебные программы послевузовского образования;

      42) специализированная аккредитация - оценка качества отдельных образовательных программ, реализуемых организацией образования;

      43) промежуточный государственный контроль - один из видов независимого от организаций образования контроля за качеством обучения;

      44) государственная именная стипендия - стипендия, учреждаемая Президентом Республики Казахстан и (или) Правительством Республики Казахстан;

      45) государственный образовательный заказ - финансируемый государством объем услуг по дошкольному воспитанию и обучению, по подготовке, повышению квалификации и переподготовке квалифицированных работников и специалистов для обеспечения потребностей экономики, воспроизводства квалифицированной рабочей силы и интеллектуального потенциала общества, а также по учебно-методическому обеспечению системы образования;

      46) учебная программа - программа, определяющая по каждой учебной дисциплине содержание и объем знаний, умений и навыков, подлежащих освоению;

      47) учебный план - документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин (предметов) соответствующего уровня образования, порядок их изучения и формы контроля;

      48) учебно-клинический центр - структурное подразделение медицинского высшего учебного заведения, оснащенное современной аппаратурой, фантомами и муляжами и предназначенное для освоения и контроля практических (клинических) навыков обучающихся и (или) медицинских работников;

      49) среднее образование - гарантированное Конституцией Республики Казахстан образование, получаемое гражданами в результате освоения общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего и общего среднего образования в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования;

      50) аттестация педагогических работников - процедура, проводимая с целью определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям;

      51) резидентура - форма получения послевузовского углубленного медицинского образования по клиническим специальностям;

      52) духовные (религиозные) организации образования - учебные заведения, реализующие профессиональные учебные программы подготовки священнослужителей;

      53) стипендия - сумма денег, предоставляемая обучающемуся для частичного покрытия расходов на питание, проживание и приобретение учебной литературы;

      54) университет - учебное заведение, которое реализует профессиональные учебные программы высшего и послевузовского образования по трем и более группам специальностей (медицинский университет - по двум и более), осуществляет научную и педагогическую деятельность, повышение квалификации и переподготовку кадров и является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности;

      55) училище - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы основного среднего, общего среднего образования и профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования в области культуры и искусства;

      56) единое национальное тестирование - одна из форм итоговой аттестации обучающихся в организациях общего среднего образования, совмещенной со вступительными экзаменами в организации образования, дающей послесреднее или высшее образование;

      57) доктор философии (PhD), доктор по профилю - высшие академические степени, присуждаемые лицам, освоившим профессиональные учебные программы докторантуры по соответствующим специальностям;

      58) малокомплектная школа - общеобразовательная школа с малым контингентом обучающихся, совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий;

      59) экстернат - одна из форм обучения, при которой обучающийся без регулярного посещения занятий самостоятельно изучает учебные дисциплины соответствующей образовательной программы;

      60) экспериментальная площадка - организация образования, реализующая образовательные учебные программы в режиме эксперимента для апробации новых педагогических технологий и образовательных учебных программ;

      61) элитарное образование - образование, получаемое по специализированным образовательным учебным программам, реализуемым в специализированных организациях образования для одаренных лиц.

      Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области
                 образования

      1. Законодательство Республики Казахстан в области образования основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

      Статья 3. Принципы государственной политики в области
                 образования

      1. Основными принципами государственной политики в области образования являются:
      1) равенство прав всех на получение качественного образования;
      2) приоритетность развития системы образования;
      3) доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого лица;
      4) светский, гуманистический и развивающий характер образования, приоритет гражданских ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
      5) уважение прав и свобод человека;
      6) стимулирование образованности личности и развитие одаренности;
      7) непрерывность процесса образования, обеспечивающего преемственность его уровней;
      8) единство обучения и воспитания;
      9) демократический характер управления образованием, прозрачность деятельности системы образования;
      10) разнообразие организаций образования по формам собственности, формам обучения и воспитания, направлениям образования.

      2. Запрещается создание и деятельность организационных структур политических партий и религиозных организаций (объединений) в организациях образования.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года n 319-iii \"Казахстанская правда\" от 15 августа 2007 года n 127 (25372) Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., N 20 (2501), ст. 151 Оглавление iconЗакон Республики Казахстан от 11 января 2007 года n 214 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., n 2, ст. 10; "Казахстанская правда" от 8 февраля 2007 года n 21 (25266)
В закон предусмотрены изменения Законом рк от 28. 12. 2011 №524-iv (вводится в действие с 01. 01. 2013)
Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года n 319-iii \"Казахстанская правда\" от 15 августа 2007 года n 127 (25372) Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., N 20 (2501), ст. 151 Оглавление iconЗакон Республики Казахстан от 11 января 2007 года n 214 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., n 2, ст. 10; "Казахстанская правда" от 8 февраля 2007 года n 21 (25266)
Настоящий Закон вводится в действие по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования (см статью 52)
Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года n 319-iii \"Казахстанская правда\" от 15 августа 2007 года n 127 (25372) Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., N 20 (2501), ст. 151 Оглавление iconЭкологический кодекс Республики Казахстан
Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., n 1, ст. 1; "Казахстанская правда" от 23 января 2007 года n 12 (25257)
Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года n 319-iii \"Казахстанская правда\" от 15 августа 2007 года n 127 (25372) Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., N 20 (2501), ст. 151 Оглавление iconЗакон Республики Казахстан от 5 июля 2004 года n 567 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., n 14, ст. 81; "Казахстанская правда" от 10 июля 2004 года n 155-156 оглавление
Настоящий Закон устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Республики Казахстан, определяет полномочия...
Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года n 319-iii \"Казахстанская правда\" от 15 августа 2007 года n 127 (25372) Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., N 20 (2501), ст. 151 Оглавление iconЗакон республики казахстан об образовании от 27 июля 2007 года №319-iii глава Общие положения (статьи 1 3)
Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области образования
Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года n 319-iii \"Казахстанская правда\" от 15 августа 2007 года n 127 (25372) Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., N 20 (2501), ст. 151 Оглавление iconЗакон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «Об образовании»
Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан...
Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года n 319-iii \"Казахстанская правда\" от 15 августа 2007 года n 127 (25372) Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., N 20 (2501), ст. 151 Оглавление iconБиблиографический список по вопросам заказа материала обращаться по тел.: 222-67-12 комната №12
Закон Республики Казахстан о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О занятости населения": 27 янв. 2004 г....
Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года n 319-iii \"Казахстанская правда\" от 15 августа 2007 года n 127 (25372) Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., N 20 (2501), ст. 151 Оглавление iconПлан мероприятий по исполнению Общенационального плана и Программы
Сапп республики Казахстан, 2007 г., N 10, ст. 115; "Казахстанская правда" от 12 апреля 2007 года n 54 (25299)
Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года n 319-iii \"Казахстанская правда\" от 15 августа 2007 года n 127 (25372) Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., N 20 (2501), ст. 151 Оглавление iconЗакон Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года n 544 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., N 6, ст. 44; "Казахстанская правда" от 20 апреля 2004 года n 81
Местные исполнительные органы", "местным исполнительным органом", "местными исполнительными органами" дополнен словами "города республиканского...
Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года n 319-iii \"Казахстанская правда\" от 15 августа 2007 года n 127 (25372) Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., N 20 (2501), ст. 151 Оглавление iconЗакон Республики Казахстан от 30 марта 1995 года n 2155
Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 3-4, ст. 23, N 12, ст. 88, N 15-16, ст. 100, n 23, ст. 141; Ведомости...
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница