Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости




НазваниеМетодические рекомендации по проведению оценки уязвимости
страница1/8
Дата конвертации02.02.2013
Размер0.73 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8

ОДМ 218.6.001-2010





Методические рекомендации

по проведению оценки уязвимости

объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта


Федеральное агентство морского и речного транспорта
Москва 2011

Содержание

Стр.

1.

Общие положения

3

2.

Нормативные ссылки

5

3.

Определения и принятые сокращения

7

4.

Общий методический подход к проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры


10

4.1

Проведение оценки уязвимости ОТИ/ТС

10

5.

Сбор исходных данных

11

6.

Требования к организациям и составу исполнителей работ по проведению оценки уязвимости


13

7.

Виды объектов Росморречфлота

14

8.

Рекомендации по проведению работ по оценке уязвимости ОТИ/ТС

14

8.1

Изучение технических и технологических характеристик ОТИ/ТС, организации эксплуатации (порядка функционирования)

15

8.2

Изучение системы принятых на ОТИ/ТС мер по защите от АНВ

17

8.3

Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ/ТС с использованием «модели нарушителя»

28

8.4

Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ/ТС

42

8.5

Разработка приложений к отчету об оценке уязвимости

43

9.

Приложения

44

9.1

Оформление отчетов об оценке уязвимости ОТИ/ТС

44

9.2

Структура отчета об оценке уязвимости

46

9.3

Образец титульного листа отчета об оценке уязвимости

48

9.4

Образец подписного листа отчета об оценке уязвимости

49











1. Общие положения

1. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее – оценка уязвимости) осуществляется в соответствии с пунктом 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

2. Оценка уязвимости проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) или транспортного средства (далее – ТС) от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ/ТС.

3. Предметом оценки уязвимости является исследование возможных способов (путей) реализации потенциальных угроз совершения акта незаконного вмешательства в отношении ОТИ/ТС.

4. Порядок проведения оценки уязвимости установлен приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

5. Оценка уязвимости проводится организациями, определенными пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - организации), с учетом настоящих методических рекомендаций.

6. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

7. Результаты оценки уязвимости используются для разработки плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ/ТС.

8. При изменении нормативных правовых документов регламентирующих процесс оценки уязвимости, накоплении соответствующего опыта проведения, рассмотрения и утверждения оценок уязвимости методические рекомендации могут изменяться и дополняться.

9. При подготовке настоящих Методических рекомендаций использованы рекомендованный Минтрансом России отчет о НИР «Разработка модели антитеррористической защищенности объектов транспорта», а также отчеты о проведенных Росморречфлотом работах на темы: «Разработка методик категорирования и проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», «Разработка типовых научно обоснованных отчета с результатами проведенной оценки уязвимости и плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства морского и внутреннего водного транспорта на основе утвержденных Минтрансом России «Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» и «Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» и «Разработка научного обоснования повышения эффективности и оптимизации физической защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта с учетом их оснащения инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности и охраны на основе действующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации».

2. Нормативные ссылки
1. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

2. Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 261 – ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Постановление Совета Министров СССР от 02.11.1979 г. № 975 «О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года».

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2005 г. № 690 «Об утверждении Положения об охране судоходных гидротехнических сооружений и средств навигационного оборудования».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 г. № 746 «О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств».

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 289 «Об утверждении правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.11.2009 № 1653-р «Об утверждении Перечня работ, непосредственной связанных с обеспечением транспортной безопасности».

9. Распоряжение Минтранса России от 10.06.2005 г. № ИЛ-62-р «О мерах по обеспечению защищенности опасных и критически важных для национальной безопасности объектов транспортного комплекса России от террористических проявлений и угроз техногенного характера».

10. Распоряжение Росморречфлота от 06.07.2005 г. № ВР-187-р «О мерах по организации антитеррористической защищенности судоходных гидротехнических сооружений».

11. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. № 27 «О Порядке ведения Реестра аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

12. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы безопасности России, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 5 марта 2010 г. № 52/112/134 «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

13. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. № 34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

14. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

15. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. № 41 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта».

3. Определения и принятые сокращения
Акт незаконного вмешательства (АНВ) - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Группа быстрого реагирования подразделения транспортной безопасности (ГБР) - заранее сформированная из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенная группа людей, круглосуточно выполняющая свои обязанности по реагированию на несанкционированное проникновение в зону безопасности или на/в критический объект, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) - совокупность инженерных сооружений и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в целях защиты от актов незаконного вмешательства.
Критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (КЭ) - строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.
Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.
Модель нарушителя - совокупность сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности и тактике действий потенциальных нарушителей, их мотивации и преследуемых целях при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.
Обеспечение транспортной безопасности (ОТБ) - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Объекты транспортной инфраструктуры (ОТИ) - технологический комплекс, включающий в себя внутренние водные пути, морские и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование (для целей настоящих методических рекомендаций).
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Подразделения транспортной безопасности (ПТБ) - подразделения субъектов транспортной инфраструктуры (служба авиационной, морской безопасности), а так же подразделения государственных и/или коммерческих предприятий, привлеченные на законном основании для осуществления функций по охране объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств от акта незаконного вмешательства.
Силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, подразделения транспортной безопасности, персонал, непосредственно принимающий участие в обеспечении транспортной безопасности.
Специализированные организации в области обеспечения транспортной
безопасности - юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Пост (пункт) управления обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства – специально оборудованное помещение (место), из которого осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности.
Транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Транспортные средства (ТС) - суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, в значениях, устанавливаемых Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
Транспортный комплекс - объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.
Уровень безопасности - степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости iconМетодические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта общие положения
Минтранса России от 08. 02. 2011 №40, и Отраслевых типовых норм времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной...
Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости iconМетодические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства одм 218 007-2011
Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом регулировании" и обеспечения специализированных организаций в области...
Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости iconМетодические указания по расчету тарифов на услуги по проведению оценки
Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры...
Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости iconМетодические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства
Разработан: фгоу впо «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации» (рагс при Президенте рф), зао...
Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости iconМетодические рекомендации по проведению семинарских и практических занятий
Конституционное право зарубежных стран: методические материалы для выполнения контрольных работ студентов заочной формы обучения,...
Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости iconМетодические рекомендации по проведению внеклассных мероприятий Методические рекомендации по проведению занятий элективных курсов
Лишь только тогда, он может рассчитывать на ответные действия учеников, выражающиеся в их желании и умении учиться. Варианты организации...
Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости iconМетодические рекомендации по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального
Организационно методические рекомендации по подготовке к проведению отопительного
Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости iconАкадемия оценки и строительства казахстанская республиканская палата оценщиков особенности оценки рыночной стоимости недвижимости в условиях ипотечного кредитования (методические рекомендации)
Методические рекомендации разработаны группой сотрудников академии оценки и строительства и казахстанской республиканской палаты...
Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости iconМетодические рекомендации по проведению практических занятий
Методические рекомендации (материалы) преподавателям по дисциплине «правоведение»
Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению занятий и уроков семьи и семейных ценностей в Кемеровской области
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дошкольного и общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
kurs.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kurs.znate.ru 2012
обратиться к администрации
kurs.znate.ru
Главная страница